Чем отличается цивилизационный подход к изучению истории от информационного предложенного Карл Марксом?
10-11 класс
|
В информационном подходе многие процессы культурной, духовной жизни рассматриваются порой упрощённо, материальная деятельность людей всегда выступает в форме конкретного способа производства.
Цивилизационный подход основным критерием подразумевает духовно-культурную сферу. Он не позволяет взглянуть на историю, как на целостный, закономерный процесс
Другие вопросы из категории
поэтому относят их к произведениям культуры
1)народной
2)элитарной
3)экранной
4)массовой
время оставаться в нем свободным" 1) Как вы понимаете смысл высказывания? ; 2) Какова ваша позиция по данной теме? ; 3) Аргументируйте свое мнение!
Читайте также
ент делается на.. (про формационный подход) б) акцент делается на..(про цивилизационный подход) 4) закончите фразы: а) Формационная теория начинает постижение общества "с низу", .. б) Цивилизационная теория начинает постижение истории общества " с верху", т. е....
(пожалуйста не замудренными фразами)
Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии? 10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?
сравнения
Формационный подход
Локально-цивилизационный подход
Соотношение материальных и духовных факторов в развитии общества
Направленность исторического развития
Трактовка понятия «прогресс»
Видение современного мира
Просто мне сказали, что это слова синонимы, но между ними есть одна тонкая грань и они различаются? так что это за грань? чем они отличаются?
человеческое, каждую эпоху истории в средство и орудие для окончательной цели — совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас не будет иметь удела. Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться в каком-то неведомом и чуждом для нас грядущем.
Вопросы и задания: 1) В чем отличие взглядов на прогресс, представленных в данном документе, от взглядов, изложенных в параграфе? 2) Каково ваше отношение к размышлениям Н. А. Бердяева? 3) Какая из всех точек зрения на прогресс, представленных в материалах параграфа, наиболее привлекательна для вас? 4) Почему название этого параграфа начинается со слова «проблема»?